Профориентационный час «Хочу-могу-надо»

В жизни каждого человека наступает момент, когда он стоит перед выбором дальнейшего профессионального пути. Выбор профессии это очень ответственный шаг. От него зависит успешное будущее: статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение. И этот шаг главная социальная задача молодежи. Желание получить хорошую профессию является приоритетным для большинства молодых людей. Но именно молодежь, как специфическая категория населения, нуждающаяся в трудоустройстве, является наиболее социально незащищенной вследствие своих возрастных особенностей (отсутствие опыта, низкая квалификация даже при наличии специального образования, отсутствие навыков социальной адаптации, проблемы самоопределения). Нынешнее молодое поколение чаще, нежели предыдущие, рискует сегодня остаться без образования, не найти работы. Это диктует необходимость профессионального подхода со стороны всех работающих с молодежью специалистов, в том числе и библиотекарей. Специалисты способны уменьшить риск неправильного выбора профессии, который может отрицательно сказаться на всей последующей жизни. Подростки и молодежь остро нуждаются в актуальной информации по профориентации. Мир профессий многообразен и изменчив, появляются новые профессии, все больше требуются специалисты с особым стилем мышления, способные постигать новые технологии в работе, инновации. Выпускник школы, вступая на дорогу самостоятельности, решает, какой путь выбрать в жизни.

28 октября Урмарская центральная библиотека провела профориентационный час «Хочу-могу-надо» для учащихся 8-го класса Урмарской средней общеобразовательной школы им. Г.Е. Егорова. Сотрудник библиотеки рассказала ребятам о важности и ценности правильного выбора профессии в их жизни. На мероприятии раскрыты такие понятия как «Профессия», «Специальность», «Квалификация», «Должность» и различия между ними в форме игры под названием «Визитка». Открывалось обсуждение на тему возникновения безработицы и ее способов её избежания. Также проведена мини-лекция «Формула профессии» с использованием кругов Эйлера «Хочу-могу-надо», в ходе которой молодые люди открыли для себя формулу осознанного выбора профессии. В заключение мероприятия среди учащихся проведено тестирование по методике академика Е.А. Климова с помощью которого каждый ученик смог определить сферу профессий, к которой он более склонен. Так, ребята открыли для себя 5 профессиональных сфер, такие как, «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-человек», «Человек — знаковая система» и «Человек — художественный образ». Учащиеся активно отвечали на вопросы и высказывали свои мнения в обсуждениях.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.